Field 'nick' doesn't have a default value

Дар облагораживать вещи | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

Дар облагораживать вещи

Диалог с олимпийской чемпионкой, трехкратной чемпионкой мира по биатлону Галиной Куклевой обставлен в духе театра абсурда: глухое, полуподвальное 60-метровое пространство стрелкового тира. Это рабочее место героини нашего разговора, и мы беседуем не о спорте — о моде. Все спортивные достижения уже состоялись, впереди — профессиональная тренерская и педагогическая работа, а, стало быть, большие перемены в образе жизни, конечно, в стиле одежды.

Об этом стоит поговорить хотя бы по одной причине: у молодой женщины наконец-то появилось пространство личного времени, которое можно тратить исключительно на себя. И этот жизненный штрих отмечаешь сразу: грация, ухоженность и продуманность туалета при всей видимой простоте. Правда, за этой визуальной корректностью позже открылась очень чувственная деталь, имеющаяся, как и полагается у женщин, для удовольствия, но скрытая, как и следует для педагога, от любопытных посторонних взглядов. Думаю, я описала слишком интригующе, но речь идет всего лишь об очень красивом ремне, надетом на юбку. Само наличие этого эффектного аксессуара, любовно потаенного, красноречиво свидетельствовало о вкусе к стильному гардеробу с гламурным характером, поскольку ремень оказался золотым, матово поблескивающим на фоне длинной юбки из коричневого вельвета.

И все же «золотое» удовольствие не предназначалось для праздных сторонних наблюдателей, пристрастных и необъективных в своих оценках, в том числе, по поводу одежды. Но я не только порадовалась за мою собеседницу, но и по-новому взглянула на суть наших отношений с собственным гардеробом. Обычно люди, неравнодушные к моде и стилю, являют свой вкус открыто, демонстрируя способность видеть и чувствовать вещи. В случае же Галины Куклевой я впервые отметила факт интимного переживания красоты, связанный именно с одеждой.

Пожалуй, такому отношению к вещам нельзя научиться, хотя считается, что вкус задается не столько генетической программой, сколько воспитанием и средой. Спортсменам такого масштаба, как Куклева, приходилось так много работать, что женской ипостаси ее натуры просто некогда было разбираться с гардеробными историями. Однако у настоящей женщины вынужденная привязка к профессиональной этике не подавляет природных инстинктов. И Галина Алексеевна наглядно демонстрирует этот принцип, вслух рассуждая об одежде, как о приятной заботе. Особенно трогательно звучит ее признание в слабости к лакированной обуви и вещам с блестящей поверхностью. Действительно, замечаю я, Галина обута в черные лакированные ботинки черного цвета, которые, как ни странно, не бросились в глаза в первую же минуту, как это должно было случиться. Некоторые люди умеют носить скромно даже более вызывающие вещи, например, кружевные чулки, яркие полосатые платья или длинные серебристые плащи. Я не раз наблюдала этот эффект визуальной гармонии между человеком и предметом, порой невообразимо китчевым по замыслу, но «окультуренным» в партнерстве. Думаю, Галину Куклеву можно считать счастливым обладателем подобного дара — облагораживать вещи. К тому же ей удается избегать типичных проблем, с которыми другие женщины постоянно имеют дело. К примеру, для нее не существует запретных тем в гардеробе, когда ты вынужден от чего-то отказываться: от короткой юбки или особого покроя брюк. Хорошая фигура и полноценный рост Галины Куклевой позволяют все: от расклешенной юбки до облегающего платья — футляра. И в палитре ее гардероба на равных правах существуют черный, синий, коричневый, бордовый, фиолетовый, голубой и розовый, что говорит о свободе вкуса, в котором нет эстетических предубеждений.

И хотя масштабные прогулки по магазинам (Галина носит только готовую одежду) наша героиня совершает не чаще четырех раз в год, они всегда заканчиваются успешной покупкой случайно встреченной вещи, как это произошло с вельветовой юбкой и ремнем ( глаз их приметил на манекене точно и безошибочно).

Не имея привычного женского опыта в выборе одежды светского характера (ведь спортивная жизнь вынуждала к стилю унисекс), Галина нашла самый простой и естественный способ ориентироваться в пространстве моды: она выбирает вещи по принципу практического удовольствия, совокупно оценивая стильность и выразительность с качеством и комфортом. Может быть поэтому я ни разу не услышала кокетливой жалобы по поводу отсутствия чего-то желаемого в гардеробе. Насколько мне удалось понять, составляющие его предметы одежды — типичные представители городской эклектики: костюмы с юбками. Водолазки и свитера, футболки и джинсы, нарядные платья и, конечно, изобилие спортивных костюмов на все случаи жизни, включая домашнее хозяйство.

Без сомнения, стилистические перспективы только начинают обретать будущие контуры, но желание иметь их и развивать читается отчетливо. Галина ценит качество одежды высоких марок, таких, например, как Bosco di Ciliedgi, с которой она знакома не понаслышке (компания одевает наши олимпийские сборные и не только в спортивную одежду). Ей нравятся костюмы от Mary Stone и фирменные именные джинсы, но при этом она откровенно сознается в скромном опыте потребителя, не слишком хорошо разбирающегося в современных культовых марках одежды. По этому поводу я не отметила ни чемпионского снобизма, ни ложной скромности, ни позерского сожаления. Если возникнет необходимость, рассуждает она, придется в этом разобраться, вникнуть, как в работу, но все же делать ее лучше по настроению.

Где-нибудь в Европе статная грация нашей героини несомненно оказалась бы в фокусе внимания представителей прессы и рекламы. Куклеву легко представить и в элегантных брючных костюмах в стиле «денди», и в длинных стильных пальто под хиппи и в коктейльных платьях гламурного образца, а также в футуристических абстракциях в духе Пако Рабанне. Но обыденная реальность сегодняшнего дня и характер выдающейся спортсменки не позволяют ей праздно размышлять на подобные темы, это не comme il faut.

Через пять минут мы покинули стрелковый тир, и олимпийская звезда отправилась в аудиторию — читать лекцию студентам, которые, возможно, будут оценивать ее внешний вид. Она к этому подготовилась. Вряд ли им удастся заметить хотя бы один стилистический изъян: водолазка кофейного цвета, шоколадного оттенка вельветовая юбка, оливковый трикотажный жилет без застежки, под которым скрывается… эффектный ремень золотого цвета… Они рассмотрят вежливое открытое лицо без макияжа и аккуратную стрижку чуть вьющихся волос, полагая, быть может, что сами выглядят намного интереснее. Но в их истории еще не было мировых рекордов и высочайших наград, непосильных физических нагрузок, суровой диеты и жесточайшего режима. Не уверена, что подобный образ жизни может внушить им уважение, но показатель внешней успешности их впечатляет. Что ж, с выводами им придется подождать, как и мне, взявшей на себя смелость представлять вкус личности в контексте рассуждений о моде.

 

Людмила Шешенина, фото Сергея Русанова
Рубрики: Спорт и мода

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)