Field 'nick' doesn't have a default value

«Я без танцев не могу»... | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

«Я без танцев не могу»...

Партнер подтянут и элегантен даже в предназначенной для тренировок одежде. Партнерша каждым своим движением напоминала золотую пружинку. Наблюдать за тем, как они разучивают новый танец на паркете клуба «Неге-Данс» под руководством выпускника Челябинского института культуры, а в настоящее время одного из ведущих хореографов Тюмени, Александра Владимировича Вавилова, было очень интересно. Но ребят, кажется, смущало присутствие постороннего человека. Что ж... Рождение танцевального номера — это таинство. Рано или поздно юные исполнители предъявят публике и румбу, и ча-ча-ча, и пасадобль во всей зажигательной латиноамериканской красе, пока же можно позволить себе и поскромничать.

Об успехах Олеси Шевелевой охотно согласились рассказать ее родители.

— Танцами наша дочь увлеклась с легкой руки своей бабушки, — начал Сергей Анатольевич Шевелев, отец Олеси, — когда девочке исполнилось четыре года, та отвела ее в клуб «Эдельвейс». Пару лет спустя, мой давний знакомый, заслуженный тренер страны Вячеслав Голдинов, пригласил Олесю в «Неге-Данс». Этот клуб он создал в начале 90-х для восходящих звезд танцевального спорта, и многие ребята, которые здесь занимались, сумели достичь высоких результатов. Зная Голдинова, как выдающегося спортсмена и менеджера, мы с супругой решили принять его предложение и, как сейчас понимаем, не ошиблись. Именно здесь дочка встретила Макса Блохина, и в паре с ним добилась первых успехов, здесь обрела прекрасного тренера и — это тоже очень важно — дружный коллектив, с которым, наверное, ни за что не согласится расстаться.

Что же представляет собой танцевальный дуэт Максим Блохин — Олеся Шевелева? Выступая в детской категории, они становились серебряными призерами УрФО, бронзовыми — Кубка стран СНГ, стали обладателями кубка «Тропикана» в Польше, а год назад затмили всех соперников на открытом первенстве Республики Казахстан. Из последних достижений — обладание Кубком «СПАРТАКА» (соревнования проходили в Екатеринбурге) и бронза открытого первенства Курганской области по спортивным танцам.

Макс старше своей партнерши на год, и недавно она, подтягиваясь за ним, попробовала силы в юниорской категории. Четвертое место в городских соревнованиях в феврале приняла как неудачу и даже не сдержала слез. Тем не менее, признала собственную недоработку и пообещала наверстать упущенное.

— Сегодня Максиму и Олесе нелегко — они учатся в разные смены, так что времени на совместные тренировки остается очень мало, — присоединяется к разговору мама девочки — Ирина Александровна, — у Максима врожденные танцевальные данные, а Олесе приходится постоянно совершенствовать пластику. Но у нее характер настоящей спортсменки и проявляется это не только на паркете. В классе она лучшая бегунья, и как-то после тяжелейшей ангины я уговаривала ее поберечься — не участвовать в школьных соревнованиях по легкой атлетике. Она пообещала, но… Потом призналась, что не смогла отказаться. Объяснила: «Мама, я чувствовала, что выиграю». И действительно, несмотря на перенесенную болезнь, в очередной раз стала первой среди своих сверстниц.

Слушая рассказ родителей Олеси, понимаю, что они сумели воспитать в дочери важное качество — ответственность. Дважды в неделю — занятия английским языком, почти ежедневно — тренировки в клубе «Неге-Данс», несколько десятков раз в год — выезды на танцевальные турниры различного уровня... Легко ли такой ритм жизни совместить с отличной учебой в гимназии? А Олеся, к тому же, постоянная участница школьных олимпиад и интеллектуальных марафонов. Нет, она не «зубрилка» или, как сейчас говорят, не «ботаник» — иногда ухитряется учить уроки во время рекламных пауз в любимом сериале. Прекрасно рисует, мечтает стать дизайнером, правда, до сих пор не вполне определилась — одежды или интерьера. Пока же все классные стенгазеты выпускаются у Шевелевых дома при самом активном ее участии и незначительном редакторстве главы семейства и бабушки Людмилы Григорьевны.

Знакомство, начатое заочно, продолжается после тренировки, когда девочка, наконец, появляется в комнате отдыха. Новость, что о ней будет статья в журнале, не производит на Олесю особого впечатления, и на мои вопросы она отвечает, как на пункты школьной анкеты. Любимый танец? — Вся «латина», из стандарта — медленный вальс и квик-степ. Цвет платья? — Голубой, розовый, красный, желтый… Вернее, любой, кроме фиолетового, серого, черного... Предметы в школе? — История, «природа», математика, физкультура...

Разговор прерывается звонками на ее мобильник — подружки явно в курсе, когда заканчиваются занятия в клубе, и не надо быть продвинутым психологом, чтобы понять, что в это субботнее утро Олесе больше всего хочется поско-рее оказаться в их компании. Мне становится жаль слишком долго «мучить» свою собеседницу и, заметив это, нам на помощь приходит Александр Вавилов:

— При самом трепетном отношении ко всем воспитанникам, я не могу быть объективным к паре Макс-Олеся. Для меня они — первенцы, я начал заниматься с ними, как только по приглашению Вячеслава Анатольевича Голдинова приехал в Тюмень. Безусловно, работать с этими ребятами сложно — по характеру оба лидеры, и нельзя сказать, что партнеру однозначно принадлежит ведущая роль. Тем не менее, у подобного дуэта всегда есть свои плюсы, и если их правильно использовать, можно рассчитывать на серьезное будущее. Сегодня мы разучиваем ча-ча-ча. Новый танец, как новая одежда — его ожидаешь, он радует, доставляет особенное удовольствие. Задаю Александру Владимировичу вопрос, который меня давно занимает: «Вся латиноамериканская программа наполнена страстью, плотским влечением, жаждой соблазнять и покорять. Как ее исполняют дети одиннадцати-двенадцати лет, что, вместо взрослых эмоций, вкладывают в свои движения? Он улыбается:

— Поверьте, нужное, соответствующее возрасту, настроение приходит само собой. Главное, помнить о чувстве меры и не заставлять маленькую девочку копировать ослепительную улыбку мексиканской кинозвезды или, того хуже, кокетливо приподнимать юбку, демонстрируя худенькое бедрышко. В «Юниорах-1», категории, в которой выступают Олеся и Максим, даже требования к костюмам особые, специально разработанные Федерацией танцевального спорта России — никаких безумных фасонов, никаких перьев, камней, вызывающей косметики. Девочка должна выглядеть изящно и просто, иначе не избежать санкций со стороны членов жюри.

О костюмах Олеси мы подробно поговорили с ее мамой — здесь моя маленькая героиня оказалась в абсолютном выигрыше. У Ирины Александровны собственный магазин тканей, у ее подруги по бизнесу Натальи Кутаревой — швейная мастерская. Все объединено в студию моды «Кутюрье», и на ее базе создаются, в том числе, и наряды, в которых Олеся выходит на паркет. Общими усилиями достигается нужный эффект — облик пары достаточно яркий, чтобы привлечь внимание судей, в то же время силуэт и отделка каждого платья продуманы во всех мелочах.

— Она всегда высказывает собственное мнение в отношении нового костюма, — продолжает Ирина Александровна, — у нее есть вкус, и он проявляется уже в том, что Олеся не спешит по части одежды обгонять свой возраст. Сейчас ее повседневный стиль — аккуратные, хорошего качества юбочки и блузки. Она ни за что не наденет массивных «взрослых» колье и сережек, что так привлекают многих ее ровесниц. Думаю, даже когда в танцах она перейдет в категорию «Юниоры-2» и при выборе платья сможет дать волю фантазии, приоритет будет отдан благородству и изысканности стиля.

Беседуя с супругами Шевелевыми, я не могла не обратить внимания на одну из фраз Сергея Анатольевича: «Дети — это в первую очередь то, что мы в них вкладываем». Речь, безусловно, шла не о деньгах, хотя, чего греха таить, танцевальный спорт — удовольствие не из дешевых. Нет, разговор был о другом — о поддержке внутри семьи, о том, что родители, как бы заняты они не были, всегда находят время отвезти дочь на тренировку, непременно оказываются в зале в момент ее выступлений, обсуждают и помогают решать любые ее проблемы. Иногда даже на зарубежные соревнования папа возит Олесю на собственной машине.

Недавно они все вместе побывали в столице Франции. Старинные дворцы Лувр и Версаль привели девочку в не меньший восторг, чем современный парк развлечений Диснейленд. Уже дома, участвуя в школьном марафоне, посвященном историческим связям Франции и России, она, вспоминая увиденное, перелистывая книги и альбомы, безошибочно ответила на несколько десятков непростых вопросов.  

 — Олеся не спешит взрослеть, — замечает Сергей Анатольевич, — у нее нет потребности говорить со старшими на равных, зато она легко находит общий язык с малышами, а в своем классе входит  в число неформальных лидеров.

— Мне не хочется ее торопить, — добавляет Ирина Александровна, — не хочется, чтобы она раньше времени взваливала на себя какую-то дополнительную ношу. Уже сейчас я вижу, как ей трудно соревноваться не в своей возрастной категории. С другой стороны, понимаю, какой колоссальный опыт она сейчас получает, как он ей пригодится в будущем. Не так давно Олеся пришла с тренировки уставшая, недовольная собой. Вечером я заглянула к ней, чтобы успокоить, пожалеть, поговорить… Засыпая, она мне сказала: «Мама, я без танцев не могу».

 

Виктория Ермакова, фото Геннадия Нечаева
Рубрики: Спортивные танцы

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)