Партнерские ссылки
Конкурс прогнозов
«СПОРТ-РЕГИОН» В «СПОРТИВНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»
В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...
В Увате стартовал сезон большого биатлона
Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...
Кардену хотели заказать
Кто оденет российскую сборную к летним Олимпийским играм — 2008 в Пекине? Если верить скупым сообщениям в средствах массовой информации, этой чести добивались сразу несколько компаний, а окончательное решение должно было быть принято до конца января 2007 года.
Среди претендентов, чьи предложения рассматривались в качестве вероятных, были двое. Это традиционный партнер Олимпийский Комитет России (ОКР) — фирма «Боско ди Сильеджи», основной экипировщик сборной команды России с 2002 года, чья форма многими специалистами называлась лучшей дважды: на Летней Олимпиаде в Афинах (2004) и на Зимней в Турине (2006). А также Дом Пьера Кардена, заявившего готовность участвовать не только в Пекинских играх, но и в Зимних 2010 года в Ванкувере.
Последнее предложение ОКР воспринял с энтузиазмом, тем более на фоне истекающего на тот момент контракта с «Боско Спорт». Не хотелось бы верить источникам, сообщающим противоречивую информацию, но из них следует, что большой интерес был вызван не столько громким именем, сколько обещанной суммой вклада: от 5 до 19 миллионов евро, в то время как «Боско» готова была заплатить втрое меньше. Таким образом, Карден сразу заявил себя как серьезный финансовый конкурент, чьи шансы уже в начале года рассматривались положительно и выглядели почти улаженными на стадии первичной договоренности.
В январе 2007 года Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев и Пьер Карден встретились, чтобы обсудить условия сотрудничества и просмотреть все эскизные варианты предложенной французским модельером одежды. Директор Дома Кардена по делам с Россией и странам СНГ Джефф Книппер — Чехов сделал в связи с этим специальное сообщение для агентства «Весь спорт», в котором была изложена концепция дневной и парадной формы российских спортсменов и каждая модель представлена в четырех вариантах на выбор. Однако по неизвестным причинам предложение Пьера Кардена уже вскоре было отклонено (в апреле 2007), а официальным экипировщиком названа прежняя компания BOSCO SPORT. Ни сам Карден, ни его представители не получили объяснений по поводу этого решения.
Таким образом, не прокомментированный отказ выглядел некорректно и крайне оскорбительно. К тому же, как считает сам Карден, нанесен вред имиджу его фирмы не столько самим отказом, сколько умалчиванием его действительных причин, одной из которых может быть сомнение ОКР по поводу отсутствия у Кардена опыта в разработке одежды специализированного назначения. Шокированный Карден сразу же допустил возможность судебного разбирательства его претензии о недобросовестной конкуренции. Под силу ли
Можно ли не поверить одному из самых богатых людей во Франции и почетному послу ЮНЕСКО с 1991 года в его намерениях и дальше сотрясать мир авантюрными затеями и эпатажными проектами. Посмею предположить, что именно эти творческие искры в первую очередь разожгли огонь недоверия Олимпийского комитета, усмотревшего в проекте спортивного гардероба дух сомнительного авангарда и курьезных идей. Однажды Американский Олимпийский комитет, заключив трехлетний контракт с известным дизайнером Томми Хилфигером, вынужден был расторгнуть его по причине несоответствия вкусов модельера и чиновников, отвечающих за такие проекты. Думаю, достаточно было одного прецедента, чтобы и остальные научились «дуть на воду», встречаясь с представителями творческих профессий.
Мода уже сама по себе вызывает недоверие в кругах, далеких от её непосредственных интересов. А потому мало кому из дизайнеров удается вписаться в рамки вкусов профессионалов, нуждающихся в регламентированной одежде, то есть, в униформе, какой бы она ни была. Возможно, с этих позиций БОСКО СПОРТ оказался ближе ОКР по одной причине: его узко коммерческая специализация полностью лишена творческих амбиций. БОСКО удобна как фирма, практикующая отработанные приемы, а Карден, наверное, претендовал бы на роль созидателя особого имиджа, являющего прежде всего его собственное лицо. И хотя это всего лишь предположение, мятежному французскому дизайнеру никак не может быть по вкусу роль банального исполнителя проекта, лишенного эксклюзивности.
Сегодня Карден известен миру не только как модельер, но как инициатор, вдохновитель, куратор и спонсор эпатажных проектов. Например, таким был замысел воссоздать одно из семи чудес света — Александрийский маяк. Правда, это сообщение, промелькнувшее несколько лет назад, в дальнейшем ничем не подтвердилось. Зато миллиардные капиталы «скромного» модельера нашли применение в покупке недвижимости на Елисейских полях, самолетов, кораблей и отелей, а также сети знаменитых ресторанов Maxim,s. А одним из последних шумных проектов стала покупка замка Лакост в Воклюзе, некогда принадлежавшего печально известному маркизу де Саду. По соседству с замком Карденом оборудованы зрительный зал и открытый амфитеатр, готовые принять более 2000 зрителей. К своему творческому юбилею в 2000 году мэтр приурочил также открытие нового культурного центра в парижском пригороде
Однако
Заслуги Пьера Кардена в моде бесспорны: он обеспечил наш гардероб непрозрачными цветными колготками, придумал
Сегодня только во Франции открыто более 1500
Даже гениальное предпринимательское чутье Кардена не может застраховать его от неудач в деловой сфере, где балом правит бюрократический расчет и политическая дипломатия. Человек, общавшийся с Фиделем Кастро, Ричардом Никсоном, Иоанном Павлом вторым, Нельсоном Манделлой и Индирой Ганди, должен понимать это лучше многих. Досадно, но мы так и не узнаем, как Карден предполагал одеть нашу Олимпийскую сборную. Хочется думать, что в проекте все же была некая сумасбродная идея, ломающая стереотипы и чуждая обывательскому вкусу.
Вряд ли кутюрье изменил собственным принципам оригинально мыслить и жить с тех пор как появился в 1968 году на обложках журналов в настоящем космическом скафандре и купил самый одиозный в истории современной архитектуры «Дом — пузыри». Восемьдесят пять лет для гения — не повод сложить оружие.
Людмила Шешенина
Рубрики:
Спорт и мода
Ваш комментарий