Field 'nick' doesn't have a default value

Крутые виражи Упорово | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

Крутые виражи Упорово

Нынешний, шестьдесят третий по счету, день рождения Тюменской области в Упорово отметили серией крупных соревнований. Самыми зрелищными из них стали, пожалуй, «Упоровские виражи». Так назывались, проходившие на местном автодроме, захватывающие состязания лихих автокроссменов.

Кроме хозяев, участниками автокросса стали гонщики из Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Среди них такие асы, как неоднократный призер Всероссийских соревнований Алексей Береженцев, мастера спорта Эдуард Парфенов, Александр Зубарев, Эдуард Арсенов… Но основное внимание местных любителей азартных зрелищ, конечно же, было приковано к спортивному автомобилю с красноречивой бортовой надписью «Солдат России». Ведь им управлял глава Упоровского района Сергей Спиридонов, считавшийся одним из фаворитов этих стартов. Увы, на сей раз, бывшему гвардейцу-десантнику не повезло.

— Накануне у моего автомобиля случилась серьезная техническая поломка, — объясняет Спиридонов,— во время испытательного заезда, проходившего на большой скорости, вдруг лопнул поворотный кулак. В результате отлетело колесо, и я «поймал две крыши», то есть, дважды перевернулся. Сам не пострадал – обучен поведению в подобных ситуациях, да и техника безопасности была соблюдена. А вот с машиной пришлось изрядно повозиться, чтобы привести ее в готовность. Но, видимо, в спешке не все предусмотрели. Я это явно ощутил уже во время квалификационного заезда – не вписываюсь в круги по времени, хоть убей. А когда со старта пошел и стал переключаться на вторую передачу, то понял — не работает сцепление. Но не гоже было уходить с трассы, когда за тебя пришли болеть земляки. Поэтому решил отработать до конца. В итоге показал где-то пятый результат. А первым финишировал Александр Зубарев из Екатеринбурга. Честно говоря, дома мне выступать всегда сложнее.

Пользуясь случаем, завел с Сергеем Николаевичем разговор об истории и перспективах местного автоспорта. Но прежде получил информацию об особенностях прошедших соревнований. Оказывается, класс Д-1А, в котором выступал мой собеседник, является не только самым распространенным в национальном автокроссе, но и самым престижным. Участвующие в нем спортивные автомобили ВАЗ-2108 называют боевиками, и соответствующим образом готовят к стартам.

— Вообще-то, к каждым соревнованиям их не готовят, а строят, — уточняет Спиридонов, — есть даже такой термин: строительство боевой машины. В отличие от выступающих в классе Д-2Н, нам разрешено радикальным образом мудрить с подвесками, двигателями, коробками передач и т д. Похоже, с моим «Солдатом России» мы в этот раз перемудрили (смеется). Но зато порадовал земляков наш Валерий Белокуров – среди выступавших в классе «Волга» он занял второе место. В заезде «Жигулей» неожиданно для всех первенствовал малоизвестный автогонщик из Челябинска. Правда, при этом он изрядно потрепал свою машину. Кстати, именно челябинские автогонщики отмечали на своем Интернет-сайте «крутизну» нашей трассы. Не могу с ними не согласиться. Действительно, упоровская трасса протяженностью в тысячу метров – по-настоящему боевая. Она изобилует перепадами высот, грунтовыми трековыми виражами, другими коварностями, и потому требует от гонщика виртуозного владения техникой. Однако, по признанию иногородних участников, наши соревнования импонируют им не только крутизной трассы, но и созданными здесь условиями проживания, дружеской атмосферой.

Как заметил Спиридонов, автогонками он увлекается с ранней юности. Правда, в пору радикальных рыночных реформ было не до них. Но по прошествии смутного времени вновь появилась возможность вернуться на круги своя. Тем более, нашлись в селе отчаянные парни, которым тоже не терпелось хлебнуть адреналину. За трассой дело не стало. Ну, а с ее появлением пошли чередой и «упоровские виражи»… Однако, не зря говорят, что аппетит приходит во время еды.

— В начале августа у нас побывал руководитель кроссового комитета Российской автомобильной федерации (РАФ) Александр Ламберг, — делится Сергей Николаевич. — Он инспектировал автотрассу и подготовил соответствующий отчет, в котором выдвинул предложение: соорудить на базе нашего спортивного комплекса трассу, способную принимать соревнования всероссийского уровня. Конечно, придется немало потрудиться.

Но есть ради чего. Официальным «рафовским» календарем предусмотрено уже в следующем году проведение в Упорово этапа Кубка УрФО и чемпионата России. Что же касается прошедшего в честь Дня рождения нашей области автокросса, то его думают сделать традиционным. Тем более, что эту идею, по словам Спиридонова, поддерживает губернатор области Владимир Якушев. Сергей Николаевич не сомневается в том, что герои будущих таких соревнований подрастают в рядах участников прошедшего под занавес сентября велокросса.

— В отличие от велогонок, велокросс у нас прошел впервые, — развивает он начатую тему. — Идею провести на автодроме такие массовые соревнования предложили активисты общественной организации «Молодая гвардия», которую я, будучи секретарем политсовета местного отделения партии «Единая Россия», непосредственно курирую. Разновозрастных участников стартовало около двух сотен. А самой массовой оказалась возрастная группа 10-12 лет. И что любопытно — большинство призовых мест досталось мальчишкам и девчонкам не из райцентра, а из окрестных сел: Емуртла, Манай, Черное, Буньково…         

Тем весомее мне показалось «серебро», завоеванное 11-летним сыном главы района. Ведь Владик занимается картингом. Этот вид спорта особенно любим местными подростками, потому и взялись в Упорово за его развитие.

— Уже провели первые внутриклубные соревнования, — информирует Спиридонов-старший, — а не так давно связались с предприятиями-изготовителями багги Д-3 «Юниор» на предмет закупки этих юрких машин. Так что, надеюсь, самые отчаянные наши ребята, освоив их, смогут со временем проявить себя и в автогонках.

Что же до дебюта своего младшего наследника в упомянутом велокроссе, то мой собеседник рассчитывал на большее.

— Вполне мог выиграть, — замечает он, — но, видимо, переволновался. В итоге допустил в финальном заезде ошибку: широко зашел в поворот и его чуть-чуть вынесло с трассы. Этого «чуть-чуть» вполне хватило сопернику, чтобы выйти вперед. Владик дважды пытался обойти беглеца, но не удалось. В итоге уступил ему на финише буквально полкорпуса. Конечно, было обидно за него. Но Владика такой исход борьбы из колеи не выбил. Вообще, по части эмоций он у меня парень сдержанный. В отличие от меня (смеется). Это, кстати, весьма ценное для гонщика качество.

 

Сергей Ковальчук, фото Александра Антипина
Рубрики: Сельский стадион

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)