Партнерские ссылки
Конкурс прогнозов
«СПОРТ-РЕГИОН» В «СПОРТИВНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»
В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...
В Увате стартовал сезон большого биатлона
Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...
«Жизнь профессионального гонщика мне по душе»
Из дневника Егора Силина. Продолжение. Начало в № 4 (23) 2011 г.
Только что вернулся в Испанию после пятидневных новогодних каникул. Отлично провёл их со своей девушкой Катей на горнолыжном курорте в итальянском Ливиньо в компании своего друга Александра Колобнева и его семьи. За это короткое время неплохо научился кататься на горных лыжах, на которых стоял впервые в жизни. Кстати, в этом местечке я бывал уже не раз, правда, исключительно летом — проводил там высокогорную подготовку. Помню, в 2008 году один такой двухнедельный сбор в Ливиньо стал поистине переломным в моей карьере — после него я сделал заметный скачок вперёд: победил в трёх гонках по Италии и стал седьмым на чемпионате мира в Варезе.
Вот и пришло время ещё одного тренировочного сбора на самом большом из Канарских островов — Тенерифе. Заняты в нём были лишь десять гонщиков команды «Астана». Так как мой перелёт проходил с пересадкой в Мадриде, велосипед вовремя не пришёл, и весь следующий день я просидел в отеле, как на иголках, ожидая, когда же мне его доставят. В пять вечера велосипед, наконец то, привезли, и до темноты я успел полтора часа на нём погонять. Отель под названием Paradores, в котором мы жили, находится
не на берегу океана, а на высоте 2100 метров — недалеко от самой вершины Плюс, на таких сборах появляется больше свободного времени, поскольку питаемся мы в ресторане, и значит отпадает необходимость ездить в магазин за продуктами, готовить еду, и делать десяток других вещей, которыми ты обременён дома: например, заниматься помывкой и настройкой велосипедов на тренировку — этим занимается механик нашей команды. Во время двух самых продолжительных тренировок (длились по шесть часов) мы захаживали в бар, чтобы слегка перекусить и попить кофе. На «большой тренировке» это, пожалуй, один из самых приятных моментов.
После Тенерифов успел три дня отдохнуть дома. Тренироваться там пришлось на велосипеде для раздельного старта, так как мой в очередной раз не пришёл вовремя. 23 января отправился на очередной сбор (теперь уже всей команды) в Кальпе, где намечалась наша презентация. Скорости на этом сборе были значительно выше, чем на первом, потому что гонщики приехали гораздо тренированнее. В один из дней ко мне приехал мой тренер, который протестировал меня на лактат. Проводится такой тест (для определения физической формы) так: на километровом участке подъёма ты должен ехать с определённой мощностью — с каждым отрезком всё быстрее и быстрее. По окончании каждого у тебя берут кровь из пальца, фиксируют время, мощность и средний пульс. Результаты теста оказались очень хорошими, поэтому меня ставят на гонку тур Медитерранео, которая стартует 9 февраля во Франции. Состоять она будет из четырёх этапов, последний из которых будет финишировать в гору Монфарон протяжённостью 5 км. Презентация команды состоялась 31 января в отеле, где
мы квартировали. Всё прошло скромно,
Ранним утром 8 февраля приехал в аэропорт Валенсии, чтобы отправиться во Францию на свою первую в этом сезоне гонку — тур Средиземноморья. Добирался до места весь день: сперва летел через Париж в Ниццу, потом ещё два часа ехал на машине, поэтому времени для тренировки совсем не осталось — успел только сделать массаж. Хотя гонка проходила на юге Франции, погода стояла хуже некуда — давно я уже не гонялся в такой холод. Каждый день стартовали при температуре около нуля, местами случался небольшой снег. Первые три этапа были равнинными, поэтому спортивный директор команды дал мне установку: сохранить как можно больше сил на последний, решающий для всей гонки, день. Настало время последнего этапа, на котором я рассчитывал хорошо
выступить, так как пятикилометровый финишный отрезок тянулся в гору, что вполне меня устраивало. Настроение подпортилось, когда перед самым выездом из отеля грянул сильный снегопад.
К старту мы готовились в командном автобусе. В разгар подготовки к нам зашёл спортивный директор и сказал, что Сразу со старта шёл подъём протяжённостью пять километров, после которого в пелотоне осталось около полусотни гонщиков, в том числе четверо (включая меня) из нашей команды. Вскоре нас догнали остальные, и гонка выровнялась. Было очень холодно, на обочинах лежал снег. Перед последним подъёмом завязалась жёсткая борьба за удобные для атаки позиции, в ходе которой трое гонщиков рискнули оторваться от группы (в итоге они
смогли сохранить своё преимущество). Немного позже я тоже атаковал, но видимо не так сильно, и меня догнали. Финишировал в первой группе гонщиков
|
Рубрики: Велоспорт
Ваш комментарий