Field 'nick' doesn't have a default value

Гуд бай, «убийцы страсти» | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

Гуд бай, «убийцы страсти»

В школе я была одной из тех неуклюжих девчонок, которым не удавалось сделать прилично ни одного упражнения, а некоторые из них доставляли мне настоящее страдание, как, например, прыжки через коня, подтягивание на канате или взятие высоты на самой минимальной отметке. Не удивительно, что на уроках физкультуры я считала себя уродом. Но переживания ещё более сильные, чем осознание собственной неуклюжести, были связаны не с одной только подростковой неловкостью, но, как бы это не казалось странным, в первую очередь, всё же с эстетикой физкультурного гардероба.


В двенадцать лет редкая девочка считает себя красивой, и по этой причине одежда уже в юном возрасте начинает играть для нас важную роль. Попытаемся вспомнить, как выглядел спортивный костюм школьницы в 60-70-е годы прошлого века: белая майка, чёрные или синие сатиновые шорты, похожие на мужские трусы, и таких же расцветок трико вялой структуры с вечно вытянутыми коленками. Даже сегодня, по прошествии многих лет, образ этой жалкой, всегда смущённой девочки вызывает у меня сострадание.

В этих переживаниях не было ничего надуманного, но не помню, чтобы я делилась ими с подругами, хотя тема эта была для меня всегда волнующей и актуальной. Через несколько десятков лет она вновь неожиданно настигла меня в виде любопытного исследования английской писательницы Розмари Хоторн под названием «Неглиже. Нескромный взгляд под…». Оказалось, что одна из глав этой замечательной книги посвящена как раз школьной форме в виде панталон, которые приводили в ужас не одно поколение девушек-подростков. В Англии за ними даже закрепились особые прозвища, такие как «ВНР» (верх и низ на резинке), «отпугиватели парней», «ловушки для рук» и «мошенники в такси». О смысловом содержании последних изречений автор не распространяется, но очевидно, что в своё время они были у всех на устах и не нуждались в комментарии. Однако самым распространённым и запоминающимся прозвищем стало выражение «убийцы страсти», давшее название и главе, в которой описывается этот невообразимый туалет женского гардероба, как, например, большие панталоны из джинсовой ткани, резинка которых была настолько тугой, что рубцы от неё оставались едва ли не навсегда.

Автор отмечает, что в 50-е, в свои школьные годы, испытывала настоящую ненависть к собственным панталонам бутылочно-зелёного цвета, и потому не пролила ни единой слезинки, когда «эти жуткие тряпки вышли из употребления».

Одна моя знакомая, закончившая школу в конце 80-х, сообщила мне с ликованием, что уже не имела счастья быть обладательницей чёрных трусов. Думаю, что мода с ними покончила ещё в предыдущем десятилетии. Но по поводу эстетических комплексов, связанных с физкультурной формой, всё же отметила, что они имели место быть. Школьный устав всё ещё предписывал носить синие брюки и футболки банального образца, которые почему-то следовало заправлять под резинку брюк. Это требование до слёз расстраивало юных физкультурниц, потому что уродовало их внешний вид. Но с этим нелепым предписанием нельзя было даже поспорить, как, впрочем, и с любыми другими вопросами, касающимися школьного гардероба.

Думаю, что у каждой бывшей российской школьницы, выросшей в эпоху социализма, найдётся свой рассказ про форму для спортивных занятий. Но сегодняшние ученицы, к счастью, уже избавлены от жёсткого регламента. И этой свободе они во многом обязаны переменам в области культуры одежды и усовершенствованным технологиям в области производства тканей. Мода вошла в наши спортивные залы уже на правах полноценной хозяйки, распорядительницы вкусов, и без её очевидных наставлений мы вновь рискуем увидеть себя в роли неуклюжих подростков с заниженной самооценкой.

Спортивный стиль, находившийся на периферии моды, вдруг оказался востребованным в ежедневном гардеробе подростков и стал привлекательным для многих взрослых. Эластичные брюки, леггинсы, теннисные и велосипедные шорты, платья-майки, рубашки-поло, пуловеры для гольфа, парки для бега, ветровки, лыжные куртки, трикотажные шапки и, конечно, кроссовки оказались в той же высокой рейтинговой позиции, что деловой костюм и вечернее платье.

Культура ухоженного тренированного тела, едва забрезжившая в 80-е, к 90-м уже обрела статус культа, на который машина моды стала работать с нескрываемым удовольствием. Уже сам спорт, востребованный на любительском уровне, стал модой. И сегодня не только девушки-подростки, но и женщины любого возраста критически оценивают свою физическую форму, если рассматривают её в качестве привлекательной составляющей внешности.

Многие из нас стали сегодня постоянными посетителями спортивных клубов, для которых отбор экипировки проводится так же тщательно, как и для работы в офисе. Мы не просто покупаем готовые спортивные комплекты, но подбираем их с учётом стиля, согласуя расцветки и пропорциональную слаженность. Даже самая младшая школьница перед уроком физкультуры готова придирчиво осмотреть себя в зеркале. А ученицы постарше собираются на спортивную площадку почти как на вечеринку, выбирая экипировку с соблазнительными признаками, модными характеристиками или с узнаваемыми лейблами дорогих брендов.

Однажды я и сама поддалась искушению спортивного шарма и, собираясь в короткое зимнее путешествие, купила пару тёплых кроссовок, игриво отороченных мехом. Мне захотелось хотя бы внешне соответствовать характеру приключения в виде катания на горных лыжах, потому что участвовать в нём я собиралась лишь в качестве зрителя. Из-за сильного мороза мне так и не удалось надеть эти самые кроссовки, но впоследствии они стали любимой обувью, замечательно совместившись со многими вещами из зимнего гардероба.

Чтобы поддерживать в нас этот спонтанный огонь интереса к визуальной привлекательности спортивной одежды, дизайнеры всего мира упражняются в поиске нестандартных решений, придумывая, например, атласные тренировочные брюки, шёлковые ветровки-бомберы для утренних пробежек, которыми можно блеснуть не только в спортивном зале, и даже кружевные сетки для игры в пинг-понг. И обладатели карт фитнес-клубов, члены которых представляют собой особую касту, поддерживают свой статус не только породистой одеждой, но и столь же выдающимися аксессуарами, например, в виде стильных чехлов для теннисных ракеток или баллонов-капсул для питьевой воды.

От союза моды и спорта выиграл не только потребитель. Для многих дизайнеров с мировым именем сотрудничество со спортивными брендами стало столь же престижным и значимым, как и выступление на неделе Высокой моды. Так, например, Еджи Ямамото совместно с фирмой Adidas создали самостоятельную партнёрскую линию Y-3, выпускающую обувь и спортивную одежду высшего класса. Дизайнерская компания Жиль Зандер объединилась с фирмой Puma для создания ремейка раритетных футбольных бутсов образца 60-х. Пол Смит усовершенствовал кроссовки от Reebok, а французский модный дом Celine создал коллекцию одежды, посвящённую юбилейному турниру Большого шлема.

В продуманности таких союзов и вызрела та грамотная стилистическая ответственность, которая легла в основу эстетики современной спортивной одежды. И хотя ни один из костюмов с фирменным знаком, будь то Lacoste, Nike, Juicy Couture или Стела МакКартни, не способны гарантировать нам ни хорошей спортивной формы, ни относительного здоровья или хотя бы приличной осанки, мы совсем по-другому расправляем плечи в спортзале, оказываясь перед лицом непреодолимых трудностей в виде гимнастических брусьев, бревна или того самого каната, перед которым бледнели на школьных уроках физкультуры, едва удерживаясь от клятвы никогда больше не переступать порог физкультурного зала.

 

Текст: Людмила Шешенина.
Рубрики: Спорт и мода

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)