Партнерские ссылки
Конкурс прогнозов
«СПОРТ-РЕГИОН» В «СПОРТИВНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»
В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...
В Увате стартовал сезон большого биатлона
Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...
Владимир Завьялов: «Всю жизнь мечтал освоить вертолёт»
Не сомневаюсь, что многие народные избранники федерального и регионального уровней умеют управлять автомобилем, кто-то, возможно, и гоночным. А есть ли среди них любители поднимать в небо вертолёты? В Тюменской областной Думе такой человек есть – это заместитель председателя комитета по экономической политике и природопользованию Владимир Завьялов.
— Серьёзное увлечение спортом началось Наш городок славился в ту пору тем, что почти вся молодёжь была помешана на мотоциклах. У старшего брата он тоже был — «ИЖ»-Планета» без коляски. И эту достаточно тяжёлую технику я приноровился угонять лет с девяти. С двумя своими друзьями мы выкатывали мотоцикл из гаража, прислоняли к стене, я заводил его и, оттолкнувшись от стены плечом (до земли ногами не доставал), отводил душу. Зато, когда учился в Куйбышевском речном техникуме, безбоязненно участвовал в кольцевых мотогонках. Собственный мотоцикл я смог купить только после своей свадьбы — родственники деньжат подкинули. Надо сказать, что у нас в городе мотоциклисты не хулиганили, а главным достоинством считалось не лихо проехать на заднем колесе, а сделать мотоциклу, как сейчас бы сказали, крутой тюнинг. И мы такой делали. Вручную. А для полного эффекта утыкивали навороченный мотоцикл самолётными лампочками, которые покупали на расположенном рядом военном аэродроме у прапорщиков, и ночью он переливался огоньками, как новогодняя ёлка. Повзрослев, увлёкся автомобильными гонками. Участвовал во всех соревнованиях, проводимых у нас в области и в УрФО. А года Но автогонки были не единственным моим увлечением. Однажды один из моих приятелей подарил мне на день рождения скромную симпатичную лошадку. Я был в растерянности — «это же большая ответственность». Он успокоил: мол, не переживай — животное стоит в клубе, за ним ухаживают, тебе только нужно платить за корм, уход и тренировку, а вообще то, рекомендую и самому сесть в седло. Скоро я последовал его совету. Знаете, это такое ощущение! Мне захотелось повторить его ещё и ещё. Несколько лет я занимался конным спортом — не профессионально, конечно, а так, в своё удовольствие. Сейчас им увлечённо занимаются и дочь, и внучка, и внук. А меня захватила другая страсть. Лет восемь назад у меня появилась, наконец то, возможность осуществить свою детскую мечту — самостоятельно подняться в небо. Судьба свела меня с одним очень интересным человеком. Алексей Носырев был первоклассным парашютистом и первоклассным лётчиком. Сам он из Кургана, но часто появлялся в Тюмени. А познакомились мы с ним на Первое упражнение — поднять вертолёт на два метра от земли, и просто его удержать — не удавалось мне на протяжении семи практических занятий (они проходили по воскресеньям). На восьмое я попрощался с Носыревым, сказав, что в моём возрасте, наверное, уже поздно учиться управлять вертолётом. Очередным воскресным утром по привычке проснулся в шесть, и меня невольно потянуло на аэродром. Вертолёт уже стоял на «взводе», а невозмутимый Носырев изрёк: «Мы были уверенны, что ты вернёшься». В тот день у меня всё получилось. И в последующем дела шли удачно: я освоил фигуры высшего пилотажа, сдал все тесты, получил сертификат международного образца на управление винтокрылой машиной. А однажды, во время очередного отпуска вдоволь налетался на немецких вертолётах. Эта спонтанная стажировка проходила в авиашколе, владельцем и директором которой был мой хороший знакомый из Последние полтора года я не занимаюсь — по объективным причинам. А мой наставник Алексей Носырев переехал из Тюмени в Уват. Там он руководит аэроклубом «Высота», и тренирует лётчиков и парашютистов. Что же касается автоспорта… У меня была возможность поучаствовать в автопробеге «Париж — Дакар». Такое предложение я получил однажды от одного крупного московского бизнесмена. Он собирал интернациональную команду из своих коллег, чтобы проехать по маршруту, где ежегодно соревнуются в скорости и мастерстве титулованные гонщики со всего мира. Приняв предложение, основательно подготовил
|
Запись: Сергей Ковальчук. Фото: из архива В.Завьялова
Рубрики:
Дума спортивная
Ваш комментарий