Партнерские ссылки
Конкурс прогнозов
«СПОРТ-РЕГИОН» В «СПОРТИВНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»
В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...
В Увате стартовал сезон большого биатлона
Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...
Рёв моторов и азарт борьбы
Автомобильный спорт развивается в России семимильными шагами, и в этом его продвижении активно участвует наше газотранспортное предприятие. 23 февраля по инициативе руководства «Газпром трансгаз Югорска» на трассе технических видов спорта лыжной базы прошли по-настоящему зрелищные соревнования – первый открытый Кубок Югорска по автогонкам на льду.
Тринадцать
гонщиков из Свердловской, Челябинской, Курганской областей
и ХМАО-Югры собрались в столице газовиков, чтобы проверить
у кого кузов тверже, двигатель мощнее, да и нервы крепче.
Достаточно было беглого взгляда на выстроившиеся у стартовой черты
автомобили, чтобы понять — спортсмены приехали серьёзные. Уже только
по очертанию кузовов их боевых «болидов» становилось
очевидным — они побывали не в одной переделке.
На состоявшемся перед соревнованиями брифинге судьи пояснили
гонщикам — за что будут раздавать предупреждения. Поскольку
напрочь исключить контактную борьбу невозможно, требование одно —
соблюдать Спортивный кодекс РАФ (Российская автомобильная федерация). Брифинг
завершился. На часах — 14.20, на термометре — минус 24,
на трибунах аншлаг. Трек длиной 350 метров… Стартовая прямая 15 метров…
Моторы работают… Ещё минута и… первая четвёрка автомашин с рёвом
срывается с места, оставляя после себя снежную завесу. Кто вырвется
вперёд, и сможет ли он сохранить позицию в первом повороте?..
О том, что состязания будут захватывающими, стало понятно
с самого начала — жёсткая борьба разгорелась уже на первом
круге, и не затухала до последнего сантиметра дистанции. По словам
главного судьи соревнований, задача спортсменов на первый взгляд
предельно проста: за максимально короткий промежуток времени преодолеть
четыре круга. Однако на самом деле всё гораздо сложнее: участники
должны, обогнав соперников, не только пройти все виражи,
но ещё и умудриться не вылететь с трассы. Автогонки
на льду не зря причисляют к разряду экстремальных видов
спорта, ведь они всегда включают «жёсткий контакт». От заезда
к заезду болиды спортсменов всякий раз выстреливали,
как из пушки… «Ребята, покажите скоростную езду по льду,
не подкачайте!» — дружно призывали болельщики… Подробное изложение
всех перипетий гонки заняло бы не одну страницу,
да и как передать на бумаге рёв моторов, столбы северной
морозной пыли и азарт борьбы. На такие мероприятия просто надо
ходить — зрелище того стоит. И те, кто посетил акцию
«Достоинство. Сила. Отечество», точно не прогадал. Чтобы
удостоиться почётных лавров победителя, гонщику необходимо было в 13
заездах прийти к финишу первым. В полной мере удалось это Владимиру
Косареву из Екатеринбурга, увереннее всех управлявшему своим «боевым»
авто. Второй приз достался Игорю Шемякину из Камышлова, третий —
Андрею Тюрину из Екатеринбурга. Остальных участников нешуточных баталий
такой расклад, похоже, совершенно не огорчил. Казалось, прошедшие соревнования
были для них лишним поводом погонять по ледовой трассе.
И уж точно, здесь не было проигравших, поскольку главный
приз — адреналин и хорошее настроение — получили абсолютно
все. Так что, большое спасибо организаторам Кубка — «Газпром трансгаз
Югорску» и генеральному директору Общества Петру Михайловичу Созонову
за прекрасный спортивный праздник. Как удалось
узнать, организаторы ледовых автогонок намерены продолжать возрождение технических
видов спорта, активно вовлекая в занятия ими молодёжь, и привлекая
к проводимым соревнованиям спортсменов со всей России. |
Текст и фото: Сергей Горев
Ваш комментарий