Field 'nick' doesn't have a default value

Рёв моторов и азарт борьбы | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

Рёв моторов и азарт борьбы

Автомобильный спорт развивается в России семимильными шагами, и в этом его продвижении активно участвует наше газотранспортное предприятие. 23 февраля по инициативе руководства «Газпром трансгаз Югорска» на трассе технических видов спорта лыжной базы прошли по-настоящему зрелищные соревнования – первый открытый Кубок Югорска по автогонкам на льду.



Тринадцать гонщиков из Свердловской, Челябинской, Курганской областей и ХМАО-Югры собрались в столице газовиков, чтобы проверить у кого кузов тверже, двигатель мощнее, да и нервы крепче. Достаточно было беглого взгляда на выстроившиеся у стартовой черты автомобили, чтобы понять — спортсмены приехали серьёзные. Уже только по очертанию кузовов их боевых «болидов» становилось очевидным — они побывали не в одной переделке. На состоявшемся перед соревнованиями брифинге судьи пояснили гонщикам — за что будут раздавать предупреждения. Поскольку напрочь исключить контактную борьбу невозможно, требование одно — соблюдать Спортивный кодекс РАФ (Российская автомобильная федерация).


Брифинг завершился. На часах — 14.20, на термометре — минус 24, на трибунах аншлаг. Трек длиной 350 метров… Стартовая прямая 15 метров… Моторы работают… Ещё минута и… первая четвёрка автомашин с рёвом срывается с места, оставляя после себя снежную завесу. Кто вырвется вперёд, и сможет ли он сохранить позицию в первом повороте?.. О том, что состязания будут захватывающими, стало понятно с самого начала — жёсткая борьба разгорелась уже на первом круге, и не затухала до последнего сантиметра дистанции.


По словам главного судьи соревнований, задача спортсменов на первый взгляд предельно проста: за максимально короткий промежуток времени преодолеть четыре круга. Однако на самом деле всё гораздо сложнее: участники должны, обогнав соперников, не только пройти все виражи, но ещё и умудриться не вылететь с трассы. Автогонки на льду не зря причисляют к разряду экстремальных видов спорта, ведь они всегда включают «жёсткий контакт».

От заезда к заезду болиды спортсменов всякий раз выстреливали, как из пушки… «Ребята, покажите скоростную езду по льду, не подкачайте!» — дружно призывали болельщики… Подробное изложение всех перипетий гонки заняло бы не одну страницу, да и как передать на бумаге рёв моторов, столбы северной морозной пыли и азарт борьбы. На такие мероприятия просто надо ходить — зрелище того стоит. И те, кто посетил акцию «Достоинство. Сила. Отечество», точно не прогадал.




Чтобы удостоиться почётных лавров победителя, гонщику необходимо было в 13 заездах прийти к финишу первым. В полной мере удалось это Владимиру Косареву из Екатеринбурга, увереннее всех управлявшему своим «боевым» авто. Второй приз достался Игорю Шемякину из Камышлова, третий — Андрею Тюрину из Екатеринбурга. Остальных участников нешуточных баталий такой расклад, похоже, совершенно не огорчил. Казалось, прошедшие соревнования были для них лишним поводом погонять по ледовой трассе. И уж точно, здесь не было проигравших, поскольку главный приз — адреналин и хорошее настроение — получили абсолютно все. Так что, большое спасибо организаторам Кубка — «Газпром трансгаз Югорску» и генеральному директору Общества Петру Михайловичу Созонову за прекрасный спортивный праздник.


Как удалось узнать, организаторы ледовых автогонок намерены продолжать возрождение технических видов спорта, активно вовлекая в занятия ими молодёжь, и привлекая к проводимым соревнованиям спортсменов со всей России.





 

Текст и фото: Сергей Горев

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)