Партнерские ссылки
Конкурс прогнозов
«СПОРТ-РЕГИОН» В «СПОРТИВНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»
В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...
В Увате стартовал сезон большого биатлона
Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...
В Японии или Америке он был бы миллионером
Этот новый мировой рекорд, установленный 4 октября 2013 года, он считает одним из наиболее значимых в своей спортивной карьере: тогда силач сдвинул и протащил за собой советский танк времён Великой отечественной войны — Т-26. Сложность исполнения номера заключалась в том, что на этой технике со ржавыми механизмами наличествовали гусеницы, сдвигать которые намного сложнее, чем колёса. Танк пришлось заводить, иначе срабатывали бы тормоза. Происходило сие действо в присутствии представителей «Книги рекордов Гиннесса», которые дали экспертное заключение об установлении нового мирового достижения. Его автором стал белорусский стронгмен и пауэрлифтер Кирилл Шимко.
Белорусский богатырь, как называют в народе Кирилла Шимко, родился в 1978 году в Минске. Закончил Белорусский государственный экономический университет. Про себя он пишет так: «Ростом я был всегда выше среднего. Генетика меня не обделила. Но и сверх природных свойств мне природа не дала. Я не был тощим. Я был спортивным. В детстве очень любил спорт: турник, подтягивание, отжимание. Все то, что касается работы над самим с собой. Но, еще раз подчеркну, я не был выдающимся силачом. Это все наработалось годами…». А начиналось банально. Подростком Кирилл взялся ходить в тренажёрный зал — захотелось быть сильнее сверстников. Потом, насмотревшись на взрослых мужчин, работающих с тяжеленными штангами, решил стать похожим на них. А затем «увидел по „Евроспорту“ проект Strongest Man — соревнования сильнейших людей планеты с использованием нетрадиционных тяжестей, там силачи поднимают и передвигают нестандартные предметы: камни, покрышки грузовых автомобилей, легковые машины, брёвна. Меня это захватило, и я сам решил попробовать заняться этим. Тогда мне удалось поучаствовать в соревнованиях вместе с таким знаменитым польским спортсменом как Мариуш Пудзяновски. Начал заниматься этим видом спорта и пропагандировать его в Беларуси, проводил различные акции — с поездом, самолетом, танком…». Одна из первых таких акций — Кирилл со своим напарником Павлом Сорокой весной 2007‑го протащили железнодорожный состав из пяти вагонов. Летом того же года с ним же сдвинули с места и протащили на три с лишним метра самолёт «В 2007 году я участвовал в И это ещё по‑божески. Если бы случайно не познакомился тогда с Валентином Дикулем, давшим ему фирменный рецепт быстрого восстановления, пришлось бы, как рекомендовали врачи, бездействовать месяцев Уже весной следующего года Кирилл Шимко установил свой самый знаменитый рекорд занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса». На эту авантюру его спровоцировали друзья — в канун 9 мая они, как бы между прочим, проинформировали, что ещё никто в мире не двигал танк. И спустя девять дней рекорд состоялся, его соавтором стал всё тот же Павел Сорока. Легендарный Следующее, занесённое в «Книгу рекордов Гиннесса» достижение, упоминанием о котором предварена эта публикация, было установлено Кириллом Шимко пятью годами позже. Но прежде он успел отметиться в родном городе парочкой эффектных номеров: осенью 2011‑го сдвинул с места установленный в центре Минска 55‑тонный БелАЗ, а в мае 2013‑го на открытии торгового центра В мае 2015‑го в «Книгу рекордов Гиннеса» было занесено очередное, уже третье по счёту мировое достижение белорусского силача. Тогда в Минске на строительной площадке жилого комплекса «Чайковский» Шимко протащил башенный кран весом около 119 тонн на 1 метр 43 сантиметра. Так как кран долгое время простоял на одном месте, рельсы, по которым его тянули, после дождя немного прогнулись, из‑за чего кран скатывался назад. К тому же, возвышавшуюся над 15‑этажным домом и слегка раскачивающуюся громадину пришлось тянуть против ветра. Выходило, что силач тянул кран чуть‑чуть в горку, а тот его — назад. Однако самым невероятным своим номером Шимко считает тот, что был им продемонстрирован на аэродроме «Боровая», что под Минском, в сентябре того же года. Тогда силач смог удержать в течение нескольких минут два самолёта «Это для меня рискованное дело было. Можно было получить серьезную травму. Я переживал, волновался, активно разминался. Усилие было таким, что болят сухожилия, связки», — признался Шимко после успешной попытки. Летом 2016‑го местом своего нового трюка он вновь избрал минский аэродром — на сей раз «Липки». Теперь он протащил на двадцать метров 35‑тонный вертолёт Конечно же, установлению этих запредельных рекордов предшествовали годы упорных тренировок. Как отмечает Кирилл, он занимается больше как тяжелоатлет. По словам Шимко, демонстрация силовых трюков доходов ему не приносит. В одном из интервью он заметил: «Государство мне не мешает, но и не помогает. Как мне говорят, если бы я делал что‑то подобное в той же Японии или Америке, я бы уже миллионером был. А у нас я ещё сам и вкладываю в это… Для первой акции пришлось брать поезд в аренду, за каждый вагон платил отдельно. На акцию нужно было 1000 долларов. Тогда нам с Пашей Сорокой было обидно, что в Беларуси впервые происходит такое событие, а мы мало того что кишки рвем, так и сами за это платим». На резонный вопрос журналиста — на что живёте? — ответил, что под его именем выпускается спортивная экипировка. А также он является главой и совладельцем торгового центра, где продаются товары для спортсменов, охотников и рыбаков. «Но я еще снимаюсь в кино, выступаю на мероприятиях и корпоративах со своим силовым шоу», — завершил он свой «отчёт». Заодно подтвердил факт случайного участия в одной рекламной акции, откуда унёс стиральную машину: «Было такое. Совершенно случайно я оказался возле магазина, где проходила рекламная акция — организаторы обещали подарить стиральную машину тому, кто сможет ее поднять и отнести на максимальное расстояние, не повредив упаковку. Только двоим из толпы желающих удалось ее поднять и оттащить на полметра. И тут подошел я, взял на плечо и понес… Для всех присутствующих мое появление, как я понял, показалось подставой: зрители думали, что это организаторы специально наняли человека, который бы не дал другим выиграть, ну, а организаторы были просто растеряны, они на это не рассчитывали». Но машину отдали. Говорит, что работает исправно.
|
Текст: Сергей Пахотин. Фото: открытые источники
Рубрики:
Богатырский пьедестал
Ваш комментарий