Field 'nick' doesn't have a default value

Именитым гонщикам России России югорский лёд знаком | Журнал «Спорт-регион»
Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

Именитым гонщикам России России югорский лёд знаком

Под занавес второй декады ноября в столицу газотранспортников впервые почти полным составом прибыла сборная команда России по ледовому спидвею. Двадцать его гладиаторов собрались в Югорске, чтобы в преддверии зимнего сезона проверить свою «боеготовность», а заодно устроить для его жителей зрелищное шоу.



Югорску действительно повезло, что на протяжении нескольких последних лет здесь культивируется ледовый спидвей, который встретишь далеко не в каждом городе. Полагаю, вряд ли кто усомнится в том, что по своей зрелищности мотогонки на льду дадут фору любому виду спорта — здесь и скорость, и драйв, и риск.


Первый день учебно-тренировочного сбора национальной команды, проходивший при солнечной, морозной погоде (-30), можно описать так: бешеная скорость без тормозов, крутые виражи на протяжении нескольких часов и мощный выброс адреналина.


«Аномально тёплая погода в большинстве регионов России не позволила провести необходимую предсезонную подготовку, — говорит наставник сборной страны, мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер России, Раис Мустафин. — Мы благодарны генеральному директору «Газпром трансгаз Югорска» Петру Михайловичу Созонову — организаторы обеспечили достойный приём и сделали всё возможное, чтобы учебно-тренировочные сборы прошли на самом высоком уровне. Кстати, югорский лёд многим из сильнейших мотодружин страны уже знаком и по достоинству оценён».


За десять «ударных» дней была проведена полноценная работа по испытанию возможностей гонщиков и техники перед зимними стартами. А ещё югорский сбор подарил её участникам, живущим в разных городах страны, возможность поближе познакомиться, пообщаться, обменяться опытом решения насущных проблем, скорректировать индивидуальные программы тренировок.


«График каждого дня расписан поминутно, — делится заслуженный мастер спорта, тренер сборной России Иван Иванов. — Любой тренировочный заезд ничем не уступает самой гонке — тот же заряд на победу. Югорск сильно удивил холодом. Редко, когда тренировки проходят при минус тридцати. В такую погоду лёд сильнее колется, но мы готовы к этому. Часа три тратим на тренировки по льду, потом — общефизическая подготовка в тренажёрном зале, бассейн, игровые виды спорта».


Где ещё на одной трассе можно встретить всех топовых гонщиков мира, Европы и России! Есть возможность пожать руку и сфотографироваться с легендой российского ледового мотоспорта, 20кратным чемпионом мира Николаем Красиковым. Посмотреть выступление обладателя «золота» прошлогоднего мирового чемпионата Даниила Иванова, с которым удалось пообщаться.


— Хорошо, что вся сборная России собралась в одном месте и соревнуется ещё до начала зимнего сезона, — говорит 11кратный чемпион мира. — Конкуренция начинается уже гдето с третьей тренировки. Каждый, забыв о былых заслугах, настраивается на борьбу. Каждый хочет стоять на подиуме. Спасибо организаторам за отличный лёд, тёплый бокс и безупречную организацию тренировочного процесса».

    

Первая «проверка боем» пройдёт на югорском льду уже 7-8 декабря – специализированная арена для технических видов спорта будет принимать чемпионат России среди команд высшей лиги. А 11-12 января следующего года – Кубок России.



Знаете ли вы, что:


Мотоцикл для ледового спидвея, заниматься которым разрешено с 16летнего возраста, стоит от 10 тысяч евро.


Колёса у мотоцикла шипованные. Длина каждого шипа составляет 48 мм, из покрышки торчит 28 мм.


Мотоцикл весит около 125 кг. Прогревается он специальным феном и заводится от внешнего стартера или «с толкача». Объём движка — 500 см. куб., мощность — 5560 л. с. Максимальная скорость по прямой — около 130 км/ч.


У мотоцикла нет тормозов, а ещё — спидометра. На льду они бесполезны и даже опасны. Стартера тоже нет. В ледовом спидвее главное — скорость и настоящий мужской характер.


Во время гонки спортсмен испытывает такие же перегрузки, как и лётчик-испытатель.


 

Текст и фото: Сергей Горев
Рубрики: Спидвей

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)